Паспорт опасного отхода
Паспорт отхода I-IV класса опасности — документ, содержащий информацию о классе опасности отхода для окружающей среды и основные физико-химические характеристики отхода.
ИП и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение отходов к конкретному классу опасности и разработать на них паспорта опасных отходов.
Законодательная база:
- ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г.;
- Приказ ФСЭТАН от 15 августа 2007 г. №570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов»;
- Приказ ФСЭТАН от 16 января 2007 г. №13 «Об упорядочении работы по паспортизации опасных отходов»;
- Приказ МПР России от 15 июня 2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
Разработка и согласование паспортов опасных отходов
Паспортизация опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами на основании информации, представляемой ИП и юрлицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и включающей сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для ОС.
Паспорта отходов разрабатываются на отходы I-IV класса опасности. Если отход принадлежит к V классу опасности, то его необходимо подтверждать ежегодным биотестированием.
Срок действия паспорта опасного отхода:
- для отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) не устанавливается;
- для отходов, не включенных в ФККО - ограничивается на период регистрации данного отхода в ФККО.